14:56
Пробки:   1
$
91.1604
98.9366

В 2021 году «Балтика» увеличила объем продаж на 5% и сохранила свою долю рынка

8 февраля 2022
3123
4 мин.
2
В 2021 году «Балтика» увеличила объем продаж на 5% и сохранила свою долю рынка

В условиях высококонкурентной среды и на фоне незначительного роста российского рынка пива, которому способствовала хорошая погода в высокий сезон и ослабление карантинных ограничений, объемы продаж пивоваренной компании «Балтика» в 2021 году увеличились на 5% по сравнению 2020 годом1.

Рынок пива

Для российского рынка пива, выросшего на 3,3 п.п.2 , в 2021 году были характерны тренды, сформировавшиеся в период пандемии. Это рост продаж безалкогольного пива (в том числе за счет электронных маркетплейсов) и крафтовых сортов, а также поляризация и смещение спроса из сегмента мейнстрим в премиум и эконом. Постепенно возвращаются на уровень начала 2020 года объемы продаж в канале HoReCa. «Балтика» следовала этим трендам.

Динамика продаж и бренды

Занимаемая компанией доля рынка по объему за год выросла на 0,2 п.п., составив 27,3%. Постепенный рост в течение года демонстрировала выручка на литр, что объясняется повышением цен и расширением ассортимента.

Рост продаж флагманского бренда «Балтика» в 2021 году составил 13%, а занимаемая брендом доля на рынке выросла на 0,7 п.п., составив 8,6%3. Рост отгрузок в 2021 году продемонстрировали сорта Kronenbourg 1664 Blanc (+57%), Grimbergen (+42%), а также напитки с фруктовыми и ягодными вкусами Somersby (+30%) и Garage (+10%)4.

Отгрузки безалкогольного пива в 2021 году увеличились на 23% по сравнению с прошлым годом в том числе за счет наращивания активной клиентской базы в новых каналах продаж: заправочных станциях, специализированных (неалкогольных) магазинах, объектах HoReCa (пекарни, кондитерские и т. д.), вендинговых аппаратах и крупных интернет-площадках. В частности, за этот период в перечисленных выше каналах продаж «Балтика» продала в 2 раза больше безалкогольной продукции, чем в 2020 году. Доля бренда «Балтика 0» на рынке по итогам 2021 года выросла на 0,5 п.п., составив 45,2%5.

Объемы экспортных отгрузок компании в 2021 году увеличились на 15% по сравнению с 2020 годом за счет роста поставок по ключевым экспортным направлениям, таким как Казахстан, Белоруссия, Киргизия, Узбекистан и Китай. В 2021 году «Балтика» начала отгрузки в 2 новые страны, расширив географию экспорта до 79 стран. 

Продукция «Балтики» получает высокие оценки за рубежом: в 2021 году бренды компании были удостоены наград престижных конкурсов Monde Selection, London Beer Competition и World Beer Awards.

Налоги, инвестиции и устойчивое развитие

«Балтика» остается крупнейшим налогоплательщиком в регионах своего присутствия: в 2021 году компания перечислила 61,1 млрд рублей в бюджеты различных уровней.

Общий объем инвестиций компании в 2021 году составил 3,7 млрд рублей, что на 30% больше, чем в 2020 году. Основные направления инвестиций — приобретение нового, более экологичного, холодильного оборудования, а также электрических погрузчиков для складов готовой продукции, которые постепенно заменят пропановые машины.

Также для сокращения экоследа пивоварен в 2021 году «Балтика» ввела в эксплуатацию биологические очистные сооружения в Ростове-на-Дону, внедрила технологию осушки биогаза на заводе в Самаре и продолжила модернизацию метантенков в Туле и Ярославле для генерации «зеленого» топлива. В частности, проект в Самаре позволил увеличить утилизацию биотоплива и повысить долю альтернативной энергии в общем объеме потребления топлива пивоварнями. Сейчас биогаз замещает компании до 11% закупок природного газа.

Еще одним важным направлением инвестиций в 2021 году стал монтаж новой линии розлива в алюминиевые банки на заводе в Новосибирске. Запуск линии, запланированный на лето 2022 года, поможет повысить скорость поставок продукции в торговые точки и снизить логистические издержки.

Бизнес-стратегия «Балтики» и планы на 2022 год

«2021 год стал «экватором» для реализации нашей трехлетней бизнес-стратегии. И я положительно оцениваю результаты работы: мы укрепили портфель брендов, запустили новые сорта и эффективно реинвестировали сэкономленные средства. Я благодарен каждому из более чем 8500 моих коллег за отличную командную работу, благодаря которой мы адаптировались к изменениям на рынке, вызванным пандемией, — говорит Денис Шерстенников, президент пивоваренной компании «Балтика». — В 2022 году мы продолжим фокусироваться на качестве нашего продукта и укреплении портфеля брендов.  Мы начинаем 2022 год с запуска интересной новинки — красного эля «Балтика», в варке которого участвовали игроки «Красной машины» — национальной сборной России по хоккею6. Я уверен, что это пиво «заряжено» на победу и принесет удачу как сборной на основных стартах сезона, так и компании «Балтика» в 2022 году».

__________________________________
Собственные данные Carlsberg Group.
Данные розничного аудита в натуральном выражении, проведенного компанией Nielsen Research.
Данные розничного аудита в натуральном выражении, проведенного компанией Nielsen Research.
В натуральном выражении, по отношению к аналогичному периоду 2020 года.
Данные розничного аудита в натуральном выражении, проведенного компанией Nielsen Research.
«Балтика» — спонсор Федерации хоккея России.

Компании2 в новости

Балтика
1 место
Carlsberg
2 место
Раздел:
Источник фото:
https://pxhere.com/

Общественная редакция в Хабаровске

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8112639118
Умерли за год
14257888
Родились за год
35076928